Оценить риски сотрудничества с будущим партнером или изучить деловую репутацию уже существующих контрагентов можно двумя способами:
вручную, с помощью различных бесплатных инструментов;
автоматически, с помощью сервиса, который агрегирует все данные по бизнесу — достаточно лишь проверка контрагента по инн, название, адрес или имя контрагента.
Выбор способа мониторинга зависит прежде всего от количества контрагентов, с которыми вы работаете. При ручной проверке придется самостоятельно собирать большой объем информации. Нужно не только запрашивать документы у самих партнеров, но и пользоваться открытыми источниками, сервисами различных ведомств. В целом ручной способ проверки контрагентов включает несколько этапов. Шаг 1. Сбор данных о контрагенте
Убедитесь, что компания зарегистрирована и ведет деятельность. Это можно сделать разными способами.
Проверка ИНН контрагента
Удостоверьтесь в том, что ИНН — не случайный набор цифр, а реальный цифровой код, который принадлежит компании, с которой вы планируете заключить сделку.
Распознать ошибку в ИНН можно в любой программе для подготовки сведений о доходах физических лиц, введя номер в поле «ИНН работодателя». Если номер нереальный, появится сообщение об ошибке.
Одновременно установить подлинность ИНН и принадлежность его той или иной компании можно с помощью сервиса ФНС. Сведения в сервисе актуализируются ежедневно.