Направление сервис-дизайна развивается с 1991 года. Именно тогда в Международной школе дизайна Кельна впервые ввели эту дисциплину.
проектирование сервиса (англ. service design) — это проектирование процессов и услуг с учетом пожеланий клиентов и интересов организации. Готовый продукт удовлетворяет потребности пользователей и решает задачи бизнеса — генерирует прибыль, выстраивает новые бизнес-модели.
Сервис-дизайн никак не связан с визуализацией продукта. Его могут использовать дизайнеры, маркетологи, коммьюнити-менеджеры и другие специалисты, взаимодействующие с людьми. В фокусе их внимания — покупательские привычки и потребности людей.
Заинтересованность бизнеса в сервис-дизайне очевидна: довольный клиент = лояльный клиент.
Как использовать сервис-дизайн для повышения лояльности аудитории и стимулирования спроса, рассмотрим дальше. Сервис-дизайн — это комплекс инструментов, помогающий выявить неудовлетворенные потребности покупателей при коммуникации с брендом.
С помощью сервис-дизайна специалисты отслеживают пользовательский опыт и изменяют бизнес-процессы в любой отрасли — маркетинге, продажах, логистике, юриспруденции, бухгалтерии.
В результате бизнес внедряет новые решения: перестраивают систему, проводят ребрендинг, изменяют стандарты сервиса или принимают другие более мелкие решения.
Кассы самообслуживания в супермаркетах, табло для считывания штрих-кодов в торговых залах и сервисы доставки продуктов — инструменты, созданные с помощью сервис-дизайна. Лупы на полках в супермаркетах «Пятерочка» помогают покупателям с плохим зрением прочитать мелкий текст на этикетках. Такое проявление заботы со стороны компании повышает лояльность покупателей.